Контекстная и поисковая реклама на Яндекс.Директ
Яндекc.Директ - это система для размещения контекстных рекламных объявлений на страницах Яндекса и на сайтах-участниках его Рекламной сети и сайтах партнеров. Вы платите только за реальных посетителей вашего сайта.Как составить продающее рекламное объявление на Яндекс.Директ?
В любой рекламе главное – дать информацию в ответ на потребности "своего" пользователя (т.е. найти свою Целевую Аудиторию), а в Интернете это особенно актуально. Ведь именно в момент ввода запроса в поисковую строку Посетитель надеется найти нужную именно ему информацию. И не надо гадать, что и кому надо в данный момент - вот он - "тепленький" и даже горячий представитель целевой аудитории!
Именно поэтому основная рекомендация к рекламным материалам – это конкретность.
1. Пишите четкие и конкретные заголовки. Покажите пользователю, что он только что нашел именно то, что искал.
2. Обязательно включите в текст ключевые слова. Эти слова будут выделены жирным шрифтом. Это увеличит отклик на ваше рекламное предложение. Да и сам Яндекс одобрит вас, считая такое объявление более релевантным и заранее оценивая такое объявление как более качественное.
3. Не используйте название компании. Если о вас знают - придут по названию, а не по товару, а если не знают - то тем более. Да и зачем занимать драгоценные символы - ведь так много хочется сказать в одном объявлении!
4. Напишите информацию о цене и рекламных акциях. Если, конечно, эти цены ниже, чем у конкурентов. Поэтому прежде поинтересуйтесь с какими ценами выставляются ваши "коллеги". Если же ценового преимущества у вас нет - то, конечно же, найдутся другие - оперативность обслуживания, бонусы, скидки - кто лучше вас вас же и похвалит?
5. Создавайте множество отдельных объявлений - по одному для каждой группы ключевых слов и словосочетаний.
6. Указывайте ссылку на страницу, которая содержит те сведения о товарах и услугах, о которых идет речь в объявлении. Во-первых, чтобы посетитель не играл в следопыта на вашем сайте, а, во-вторых, кстати, модераторы Яндекса могут и не пропустить такое объявление.
7. Пользуйтесь геотаргетингом. Зачем показывать объявление пользователям, если у вас нет интересов в их регионе.
8. Выбирайте правильные ключевые слова. Не забудьте и тех пользователей, которые добавляют название региона к ключевому слову. Не все ищущие знают, что поисковик уже определил их регион по IP и предлагает таргетированные объявления, а может, тот же IP определен неправильно, что частенько случается.
Как подбирать ключевые слова?
Поставьте себя на место посетителей, задающих поисковые запросы. Что они и какими словами ищут в интернете?
1. Не забывайте о синонимах. Например - занятие/учеба/обучение/учение/подготовка/преподавание/тренинг/.
2. Не забудьте учесть профессиональные термины и сленг. Например - компьютер/комп/нотбук/лаптоп/писюшник/пк/ноутбук/лап-топ/лэптоп/.
3. Примите во внимание общепринятые разные написания одних и тех же слов. Например - риэлтор/риэлтер/риелтор/риелтер/.
4. Используйте разные части речи - образуйте их от основного корня. Кто забыл - это - существительные, прилагательные, глаголы и даже наречия. Например - ипотека/ипотечный, дешевый/дешево, продажа/продавать, подмосковье/подмосковный, А вот предлоги, союзы, междометия и прочие служебные части речи использовать не стоит.
4. Вспомните об ошибках и опечатках. Например - агенство, недвижемость, кридит, квртира.
5. Не забудьте про неверную раскладку клавиатуры. Например - bgjntrf, cytuj[jl.
6. Не используйте общие слова (!), такие как «ремонт», «реклама», «аренда», «доставка» и т. п., поскольку это снижает эффективность всей рекламной кампании. А если ну очень хочется - уточните их как можно большим числом "минус"-слов, или используйте не широкое соответствие, а точное - возьмите его в кавычки - т.е. объявление будет показано только по этому слову. Посмотрите на форум Директа - основные недовольные - это пользователи, которые в ключевых ставят общие слова - а потом удивляются, что Яндекс принудительно уточняет их или совсем отключает, а минимальная цена клика все растет и растет.
7. Воспользуйтесь сервисом подбора слов (wordstat.yandex.ru) для получения большего списка запросов. Правый столбец в результатах статистики запросов «что еще искали люди» (если он есть) может дать вам интересные идеи о том, какие еще ключевые слова используют ваши потенциальные клиенты. Кстати, здесь же вы сможете оценить гео-спрос и сезонность спроса - обратите внимание на ссылки - "по регионам" и " по месяцам".
8. Не ставьте в ключевых посторонних знаков. Наличие всего лишь точки - приведет к тому, что объявление не пройдет модерацию, а вы будете голову ломать, что не так с вашим объявлением.
9. Внимательно следите за тематическими площадками - по умолчанию они 100% подключены. Вы можете совсем их отключить, выбрав 0%, или указать какой процент от общего бюджеты в хотите тратить на РСЯ и по какой цене.
Правила показа рекламных объявлений
Показ Рекламных объявлений на Рекламных местах сопровождается пометкой: "Яндекс.Директ", или "Директ", или "Реклама".
Объявления, размещенные через Яндекс.Директ, могут быть показаны:
- на страницах результатов поиска Яндекса по выбранному вами запросу,
- на страницах сайтов-участников Рекламной сети Яндекса,
- на страницах Каталога Яндекса и на страницах результатов поиска по Каталогу,
- на страницах результатов поиска по Яндекс.Адресам,
- на страницах результатов поиска по блогам,
- на страницах просмотра всех объявлений Яндекс.Директа по ключевым фразам.
Обратите внимание:
1. По ходу показа рекламной кампании у объявлений будут автоматически отключаться ключевые слова, словосочетания или рубрики каталога, CTR по которым на поисковых площадках не превысит 0,5%.
2. При пересечении ключевых фраз и/или рубрик каталога в различных объявлениях, находящихся в одной рекламной кампании, ставки по этим ключевым словам не будут поднимать друг другу цену за клик. Для показа из них будет выбрано только одно, у которого произведение кликабельности на ставку является наилучшим.
3. При пересечении ключевых фраз и/или рубрик каталога в объявлениях, ведущих на страницы одного и того же сайта, при показе будет выбрано только одно объявление, у которого произведение кликабельности на ставку является наилучшим.
4. В процессе работы рекламных кампаний отслеживается параметр эффективности, влияющий на минимальную цену за клик, действующую на поиске. Значение этого параметра зависит от большого количества показателей, которые пересчитываются в режиме реального времени. В число основных показателей входят статистические данные (показы, CTR, количество дней активности кампаний) агрегированные по рекламируемому домену или номеру телефона (если он указан в "виртуальной визитке"). При ставке, ниже минимальной действующей на поиске, показы объявлений будут идти только на сайтах-участниках РСЯ (кроме mail.ru) и на странице "Все объявления".
5. При размещении рекламы в системе Яндекс.Директ Яндекс вправе по своему усмотрению признавать рекламные объявления сходными.
6. Если Вы остановили или активировали кампанию, изменение статуса может занимать в среднем до получаса. Это же правило действует для любых изменений в отношении рекламной кампании (текста, цены клика, иных условий показа).
7. Минимальная цена за клик — 0.01 у.е., максимальная — 50 у.е. 1 у.е. = 30 руб.