Принципы поисковой оптимизации
Как правило, основная часть посетителей сайта приходит с поисковиков, поэтому владельцы сайтов не упускают возможности оптимизировать свой сайт под нужный запрос. Одним из основных методов оптимизации web-страницы является оптимизация текста под поисковой запрос (насыщение текста ключевыми словами). Именно эта задача и стоит перед SEO-копирайтерами.Цель SEO-копирайтера заключается в написании текстов, которые будут привлекательны как читателю, так и поисковому боту. Привлекательность текста для поисковой машины заключается в ключевых словах. Задача SEO-копирайтера осложняется тем, что приходится думать не только о смысле текста, но и о ключевых словах, а совмещать две этих вещи довольно трудно. Таким образом, труд SEO-копирайтеров очень нелегок.
Как и во всех видах деятельности, в SEO-копирайтинге есть свои основные принципы и правила. Одним из таких принципов является четкое понимание цели работы. Крайне важно учитывать психологию человека, читающего информацию на странице сайта. Следует понимать, что обычно человек попадает на сайт в процессе поиска нужного товара, информации или чего-то еще, т. е. посетитель не собирается зачитываться текстами, вряд ли кто-либо, зайдя на сайт, прочитает там от начала и до конца статью в 20000 знаков. Посетитель, скорее, даже не читает контент страницы, а бегло его просматривает - это следует понимать SEO-копирайтеру. Что же из этого следует? Из этого можно сделать вывод, что текст на странице должен быть небольшого объема (обычно 500-2000 символов, но это не точные цифры, а примерный ориентир), текст должен содержать только основную и важную информацию, не следует делать глубоких экскурсов в историю, информация должна побуждать посетителя на конкретные действия (покупка, подписка, регистрация и прочие). Еще, исходя из того, что наш текст не читается, а бегло просматривается, можно сделать вывод, что в тексте необходимо как-то выделить те слова (как правило, ключевые), которые хочет увидеть посетитель сайта, это поможет на уровне подсознания сказать человеку, что он попал именно туда, куда ему надо. Выделение ключевых слов также придает им больший вес на странице в глазах поисковиков - не менее полезная сторона вопроса. Также в SEO-тексте желательно избегать сложных и длинных предложений, т. к. при чтении второпях человеческий мозг способен обрабатывать только короткие предложения с одной основной мыслью. Хочу добавить, что SEO-тексты могут создаваться как для крупных интернет-ресурсов, так и для мелких сайтов, служащих для продвижения этих самых крупных интернет-ресурсов. В первом случае главное - читабельность текста для человека, во втором - ключевые слова, порой даже в ущерб здравому смыслу. В общем, многое тут еще нужно брать во внимание...