Позиция контекстного объявления не влияет на конверсию
Позиция контекстного объявления не сильно влияет на его CTR, к такому выводу пришел главный экономист Google Хал Вариан (Hal Varian), который постоянно изучает вопросы контекстной рекламы и возможности увеличения ее эффективности. Свой вывод он объясняет тем, что позиция объявления влияет лишь косвенно на большее количество кликов по нему.
Команда использовала статистическую модель, чтобы посмотреть, как CTR изменяется, если изменяется позиция контекстного объявления. Настранице с 11 объявлениями перемещение контекстного объявления либовверх, либо вниз изменяет уровень CTR только на 5%: «Получается, что объявление, которое имело 1% переходов от показов на лучшей позиции, на худшей будет иметь 0,95%». «Объявления на более высоких позициях более качественны, и их качество генерирует большее количество кликов и обеспечивает высокий CTR. Поэтому зависимость между позицией объявления и CTR объясняется именно качеством объявления», - комментирует Хал Вариан.
Хал Вариан некоторое время назад сделал очень полезное и понятное видео, с помощью которого объяснял, что, чем качественнее рекламное объявление, тем меньше рекламодатель за него платит. Google неотступно пропагандирует значимость именно качества объявления –значимость как для попадания на высокие позиции, так и дляпозиционирования бизнеса рекламодателя.
В исследованиях USABILITYLAB, напротив, позиция контекстногообъявления сильно влияет на его кликабельность среди пользователей.Так, в апреле этого года специалисты компании пришли к выводу, что первая позиция в контексте не выигрышна. Высокий CTR в Яндексе получает контекстное объявление, находящееся на третьей строке; в Google – вторая позиция в блоке контекстных объявлений.
Юлия Вронская
Статья перепечатана c согласия издательства SEOnews